Исправление прикуса

Ортодонтия – симбиоз красоты и здоровья

Опытные врачи

Комплексный подход в стоматологическом лечении легко осуществим благодаря обширным знаниям специалистов нашей клиники.

Причины ортодонтической патологии

На формирование челюстно-лицевой области влияет множество факторов.

В момент рождения строение жевательного аппарата у большинства людей схожее – маленькая нижняя челюсть, расположенная кзади от верхней. Такое взаимное расположение – это специальный придуманный природой механизм, защищающий нижнюю челюсть от травмы во время родов.

Вскоре, в период грудного вскармливания, нижняя челюсть постепенно перемещается кпереди. Ранняя замена естественного грудного вскармливания на искусственное – это одна из причин аномалий прикуса.

Не менее важный момент в предотвращении возникновения аномалий прикуса – правильный уход за молочными зубами. Несмотря на то, что молочные зубы – временные, они играют чрезвычайно важную роль в последующем развитии жевательного аппарата. Преждевременное удаление молочных зубов приводит к дефициту места для зубов постоянных.

На формирование челюстно-лицевой системы влияет даже характер дыхания: при постоянном дыхании через рот у детей происходит сужение верхней челюсти.

У взрослых патология прикуса усугубляется отсутствующими, не замещенными протезами, зубами, а также односторонним жевание.

"

Методы исправление прикуса

В процессе консультации врач-ортодонт расскажет о причинах возникновения патологии прикуса, подберет индивидуально необходимые методы диагностики и расскажет о возможных методах ортодонтического лечения.

Существует множество видов ортодонтического лечения. Их можно разделить на две большие группы:

• аппараты и методы, которые влияют на причину возникновения патологии прикуса (съемны ортодонтические аппараты, миофункциональные трейнеры, миогимнастика);
  • аппараты и методы, которые исправляют сформированную патологию прикуса (несъемные ортодонтические аппараты, брекет-системы, микроимпланты, элайнеры).

При выборе аппарата для ортодонтического лечения ортодонт обязательно учитывает возраст, анатомические особенности, сложность патологии пациента. С пациентом обсуждается его личные предпочтения при выборе ортодонтической аппаратуры.

Очень важным направлением в работе ортодонта является лечение патологии височно-нижнечелюстного сустава, формирование гармоничной функциональной окклюзии зубных рядов, чтобы наши пациенты могли не только улыбаться, но тщательно пережевывать пищу.

«Private Praxis» располагает современной диагностической базой и собственной зуботехнической лабораторией, что делает наши услуги не только комплексными, но и максимально оперативными.

Этапы ортодонтического лечения

Любое ортодонтическое лечение начинается с комплексной диагностики, постановления диагноза и составления плана ортодонтического лечения. Продолжительность ортодонтического лечения зависит от сложности патологии прикуса.

Ортодонтическое лечение состоит из трех этапов:

• Установка аппаратуры в полость рта (съемные, не съемные аппараты);
  • Коррекция и активация аппарата в полости рта до достижения правильного положения зубов;
  • Ретенционный период наступает с момента снятия (завершения) аппаратурного ортодонтического лечения и направлен на закрепление полученного результата.

Что будет, если я не буду исправлять прикус?

Это самый частый вопрос ортодонту. С одной стороны, аномалии прикуса не несут собой непосредственной опасности для пациента. Однако решение проблем ортодонтического характера позволит вам избежать множества следствий этих проблем в будущем: будь то частые выпадения пломб или поломки ортопедических протезов, вызванные избыточным на них давлением, или же дисфункции височно-нижнечелюстного сустава.

Лечение прикуса – это долгосрочный вклад не только в эстетику улыбки, но и в здоровье челюстно-лицевой области и, как следствие, организма в целом.

Логинова Елена Анатольевна

Ортодонт, Стоматолог общей практики